- Языковые умения
Словарь социолингвистических терминов. — М.: Российская академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук. Ответственный редактор: доктор филологических наук В.Ю. Михальченко. 2006.
Словарь социолингвистических терминов. — М.: Российская академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук. Ответственный редактор: доктор филологических наук В.Ю. Михальченко. 2006.
Опыт близких к смерти состояний (near-death experiences) — О. б. к с. с., некогда относимый к разряду лишенных смысла галлюцинаций, стал предметом серьезного изучения медиков и др. исследователей. Это растущее профессиональное внимание в определенной степени яв ся рез том невозможности отмахнуться от О.… … Психологическая энциклопедия
РУССКИЙ ЯЗЫК — учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р. я. Кроме состава и строения языковых единиц рассматриваются их сочетаемость и… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Одна из ведущих целей обучения иностранному языку, направленная на овладение языком как средством общения и приобретения умений, необходимых для успешного владения языком (например, умения самостоятельно работать с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Изложение (пересказ) — вид работы по развитию связной речи, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). Слова изложение, пересказ употребляются как синонимы, однако наименование пересказ чаще относится … Педагогическое речеведение
Коммуникативные способности — индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Система изучения языка Пимслера — Система изучения языка Пимслера система обучения языку, разработанная Полом Пимслером (сокращ. «Метод Пимслера»).[1] Система основана на четырёх основных идеях: антиципация, градуированные интервальные повторения, словарное ядро и… … Википедия
ЛАДЫЖЕНСКАЯ Таиса Алексеевна — (р. 5.4.1925, Кировоград, Украина), педагог, методист. по рус. языку, д р пед. наук (1972), проф. (1973). В 1946 окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1941 учитель в Кемеровской обл. В 1951 56 преподавала в Майкопском пед. ин те и в ср. школе, в… … Российская педагогическая энциклопедия
ТЕОРИЯ СТАДИАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ — ТЕОРИЯ СТАДИАЛЬНОСТИ (от греч. stadion – стадий, мера длины) РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. Теория, объясняющая особенности формирования и развития речевых навыков и умений в процессе овладения языком. Попытки определить стадии формирования… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)