Школа языкового существования

Школа языкового существования
  Сложившееся в 40-50-е гг. XX вв. направление в японской лингвистике, наиболее видными представителями которого являются М. Нисио, Э. Ивабути, Т. Сибата, О. Хаяси. В рамках этого направления язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования. Для Шя.с. характерен принципиальный эмпиризм, стремление к максимально полному сбору речевой информации, интерес к социальному функционированию языка, широкое использование статистических методов, тесная связь с проблемами языковой практики.

Словарь социолингвистических терминов. — М.: Российская академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук. . 2006.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Школа языкового существования" в других словарях:

  • Школа языкового существования — (яп. 言語過程説 гэнго катэй сэцу?)  направление в японском языкознании, сложившееся в конце 1940 х  начале 1950 х годов под влиянием идей М. Токиэды о языке как процессе, согласно которым основным объектом изучения должен являться… …   Википедия

  • школа языкового существования — Сложившееся в 40 50 е гг. ХХ в. направление в японской лингвистике, в рамках которого язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования. Для Ш.я.с. характерны: 1) принципиальный… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Школа языкового существования —    Сложившееся в 40 50 е гг. ХХ в. направление в японской лингвистике, в рамках которого язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования.    Для Ш.я.с. характерны: 1) принципиальный… …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • Языкового существования школа — Языкового существования школа  см. Японистика …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ШКОЛА ИСТОРИИ ИДЕЙ — (школа биографии идей), направление в изучении интеллектуальной истории, возникшее в 1920 х в США. В 1923 в Университете Джона Хопкинса создается клуб истории идей. Среди его основателей А. О. Лавджой (см. ЛАВДЖОЙ Артур Онкен), Дж. Боэс. К ним… …   Энциклопедический словарь

  • ИСТОРИИ ИДЕЙ ШКОЛА — школа биографии идей, влиятельное направление в изучении интеллектуальной истории, возникшее в 1920 х гг. в США. Среди ее основателей А.О. Лавджой, Дж. Боэс, М.Х. Николсон. И.и.ш. представляет собой одно из направлений филос. исследования,… …   Философская энциклопедия

  • Японский язык — Самоназвание: 日本語 Страны: Япония, Гуам, Тайвань, КНДР …   Википедия

  • Онное чтение — Японский язык Самоназвание: 日本語 Страны: Япония, Гуам, Тайвань, КНДР, Южная Корея, Перу, Австралия. Официальный статус: Япония Регулирующая организация …   Википедия

  • Яп. — Японский язык Самоназвание: 日本語 Страны: Япония, Гуам, Тайвань, КНДР, Южная Корея, Перу, Австралия. Официальный статус: Япония Регулирующая организация …   Википедия

  • Японский — язык Самоназвание: 日本語 Страны: Япония, Гуам, Тайвань, КНДР, Южная Корея, Перу, Австралия. Официальный статус: Япония Регулирующая организация …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»